Сайт психолога Ирины Курзановой
Каждому из нас свойственен уникальный эмоциональный опыт, исходя из которого мы реагируем на различные жизненные ситуации, на некоторые даже особенно остро. Эмоции всегда отражаются в нашем теле, а особенно сильные даже фиксируются. Метод ЭОТ позволяет через образ и закрепившееся эмоциональное состояние в пережитой ранее жизненной ситуации проникнуть в первопричину актуальной проблемы и решить её в короткие сроки. Образное мышление формируется в детстве и сохраняется у каждого из нас на протяжении всей жизни, хотя и проявляется у всех в разной степени.
Песочная терапия
Большинство из нас любили играть в песочнице в детстве, нас завораживает морской и речной песок на отдыхе у воды. И это не просто так… Песок и фигурки в песочнице подходят для любого возраста и позволяют выразить себя даже тем, кому сложно говорить о своей проблеме.
Картина, созданная на песке, отражает внутреннее состояние её создателя, ведь у человеческой психики и песка очень много общего – всё течёт и стремится приобрести форму, обретает и снова теряет её… Руки, погружённые в песок, могут рассказать всё то, что сложно выразить вербально. И, наоборот, то, что проиграно на песке, благодаря зеркальным нейронам постепенно привносится в реальную жизнь человека, изменяя её в лучшую сторону.
Арт-терапия
В общем виде это разнообразие методов, имеющих в основе создание и восприятие клиентом визуальных образов, в процессе чего актуализируются и выражаются чувства и потребности человека, а визуальный образ выступает средством коммуникации между клиентом и психологом. Это может быть рисунок, фотография, открытка с готовым изображением и др., причём как предложенные психологом готовые, так и созданные клиентом самостоятельно.
Все процессы в психике связаны с восприятием и имеют эмоциональную окраску, запечатлеваясь в течение жизни в мозге словно фотографии. Поэтому любые предъявленные изображения могут помочь нам описать те чувства и мысли, которые трудно сразу выразить вербально.
Игровые методы
Игротерапия позволяет ребёнку в безопасной обстановке в присутствии психолога через игру выразить то, что он в силу возраста не может рассказать. Игра – естественное занятие ребёнка, своеобразное моделирование реальной жизни.
В подростковом возрасте игра по-прежнему играет важную роль, но переходит из деятельности в воображение и направляется уже в новое русло – межличностное общение, самопрезентацию, профориентацию и т.д.
В психологической игре взрослые имеют возможность поразмышлять о себе, отношениях с окружающими людьми, волнующих ситуациях, актуальных проблемах и вариантах их решения и т.д.